В октябре 2018 года, когда я ещё питал какие-то идиотские иллюзии насчёт того, что у сотрудников оголтелой шайки «Рост капитала» (далее «РК»), возможно, случайно завалялись хоть какие-то огрызки совести, Азат Ильшатович Байбурин, организатор и лидер этого ООО ОПГ ЦТИ, меня всячески обхаживал и охмурял. Делал он это с той целью, чтобы я перестал возмущаться по поводу того, что у меня наглым и подлым образом украли приличные деньги. (Кто имел глупость и несчастье общаться с «РК», тот поймёт, о чём речь без подробностей.)
Смысл обхаживанья и охмуренья, по большому счёту, в том, чтобы жертва грабежа отвязалась от грабителей и в идеале – сдохла.
Как говорил великий Сталин, «НЭТЪ человека – НЭТЪ прабилэмы!»
Пока же жертва жива, она мешает юным трейдерам жизнерадостно грабить новых лохов. Это, конечно, досадно, но, поскольку убить уже переставшего доиться, никому больше не нужного лоха порою слегка затруднительно, его следует некоторое время успокаивать, кормить «завтраками», отвлекать его внимание тупыми россказнями про «просевший рынок», «валатильность», мировое зло, Трампа и т.д. И так до тех пор, пока лох не повесится или от омерзения и безысходности не плюнет на всё и невинных девственных трейдеров не оставит в покое.
Такая вот бизнес-стратегия.
Но вернёмся к нашим баранам. Точнее, к основному барану, а именно, Азатику Ильшатовичу Байбурину.
Итак, стал Азатик меня охмурять. И, надо сказать, преуспел.
Эриксоновский плюс цыганский гипноз, банальная людская жадность и страх лишиться последнего… Нормальный коктейль, чтобы подогревать пустые надежды и заставлять себя видеть свет там, где и тоннелем-то не пахнет. Короче, в какой-то момент я настолько проникся к Азатику, что мы стали чуть ли не… (не подумайте чего волатильного!)… чуть ли не приятелями…
Ну, со мной-то понятно – гипноз. А вот Азат заигрался. Бывает же: психоманипулятор сам себя вводит в транс! Принялся он ни с того ни с сего откровенничать.
Для начала хотел он мне просто польстить (нехитрая гипнотизёрская подстройка) и выдал, что, мол, имей он такого отца, каков я, то гордился бы этим весьма. Я, понятное дело, размяк и, чтобы в долгу не оставаться, что-то такое промямлил типа «да, ладно, отец ваш, конечно, и сам по себе всяческого уваженья достоин». Но тут Азатик, который, по-видимому, питает к своему отцу некоторые чувства, отличные от естественного для Азатика желания ограбить и пустить по миру пожилого человека, — так вот, тут Азатик реально растрогался, повёлся на сантименты и разоткровенничался. Он сообщил (хоть никто за язык не тянул), что вот прямо сегодня отец его, почтенный Ильшат, снял с книжки последние деньги и отправился на барахолку покупать себе подержанную тачку.
Я удивился:
— Как так? Вы (мы тогда были очень вежливы друг с другом…), вы, такой успешный, преуспевающий молодой финансист, и не можете купить отцу новую машину?
И тут Азатик с искренним (подумать только – в этот момент он был действительно искренен, испытывал нечто, отличное от постоянной алчности, и даже на пару минут стал похож на честного человека!) сожалением и досадой сообщил, что отец его ни под каким видом не желает брать от сына ни ломаного гроша.
— Вы, люди старшего поколенья, — добавил Азат с явной горечью (ещё один намёк на то, что в этом обречённом грешнике когда-то прежде теплилась душа), — вы все такие. Гордость вам не даёт принять помощь…
В тот раз я попросту пожал плечами. Позиция Байбурина-старшего мне показалась неестественной. Оказывать отцу поддержку – святой сыновний долг. А в том, чтобы принять такую помощь, для родителя нет ничего зазорного. Имей, к примеру, я в активе сына при эдаких деньгах… Да, никаких сомнений! Не стал бы покупать подержанную тачку.
«Какой-то странный он, этот Ильшат…»
Так я тогда подумал…
* * *
Прошло немного времени. Мои последние деньги окончательно растаяли. Счёт обнулился и стал равен МИНУС 161доллар, а Азатик принялся мне внушать, что, мол, ничто не потеряно и нужно внести (в смысле, отдать ему, Азатику, то есть) ещё какую-то жалкую пару-тройку тысяч баксов, и всё мне вернётся, и прибыль моя будет огромная.
Кто имел несчастье общаться с Азатом Байбуриным и его бандой, тот навсегда запомнил эти жалкие подлые уговоры. И, что самое гнусное, многие на них повелись. Кто-то взял новый кредит, кто-то вскрыл заветную заначку, а кто-то и квартиру заложил!
Всё это негодяи из «РК» воспринимают как свою законную добычу. Уверенные в безнаказанности, под покровительством продажных ментов, обеспечивающих им «крышу», они хладнокровно, безжалостно готовы буквально высосать человека до капли, оставить без гроша и без крова.
И некоторые жертвы оказываются именно в таком положении.
Мне ещё, можно сказать, повезло. В какой-то момент Ангел Хранитель открыл мне глаза, и я осознал, наконец, в какое же вдруг вляпался поганое дерьмо. Я в одночасье прекратил любезничать с байбуринской преступной группой и начал искать какую-то управу на мерзавцев.
Но главное – мои глаза раскрылись на почтенного Ильшата. Нет ничего странного и неестественного в его реакции на предложение сына помочь с покупкой новой тачки! Просто порядочный пожилой человек, проживший достойную жизнь, не может смириться с тем, что не сумел воспитать честного сына, которым мог бы гордиться. Наоборот, ему стыдно за этого сына, который не знает ни чести и ни совести и наживается за счёт безжалостного ограбления малоимущих.
Вот он и не хочет прикасаться к его грязным деньгам.